Легко ли создать собственный бренд? Судя по тому, как на рынке появляются все новые и новые торговые марки, – дело это не столь хитрое. Пара умелых дизайнеров вполне в состоянии за пару дней слепить узнаваемый логотип, броскую цветовую гамму и несколько шаблонов оформления. Энергичный маркетолог с хорошо подвешенным языком добавит к этому кричащий лозунг и запустит получившуюся «гремучую смесь» на массовое тиражирование. Теперь продвигаемый на рынок товар получил броскую обертку – ему суждено покорить сердца жадных до новых ощущений потребителей, рождение еще одного бренда состоялось.

Если бы не было маркетинга и рекламы, их обязательно надо было бы изобрести. Именно благодаря им мы имеем такое разнообразие всяких товаров, именно они заставляют производителя не спать по ночам, ломая в голову, как опередить конкурентов. Маркетинг и реклама без всякой физики и математики заставляют неустанно крутиться миллионы предпринимателей, изобретателей, торговцев и потребителей – абсолютно всех.

Создавая новый товар, компания надеется, что он будет продаваться. Поэтому перед компанией встает задача как можно лучше донести до потенциального покупателя потребительские качества своего товара. Эта задача, как правило, решается путем создания бренда. На потребительских рынках альтернативы брендингу практически нет. Выходя на рынок, компания просто обязана создать собственный бренд, иначе ее товар никто не заметит, не к чему будет привязывать покупательский спрос. Необходимость брендинга очевидна: в современном мире на многих рынках бренд – это условие существования товара вообще. В маркетинге вопрос о том, что брендинг может быть нецелесообразен, практически не поднимается.

Мир без брендов сегодня невозможно представить: брендами по сути стали являться такие объекты, о «брендировании» которых маркетологи даже и не помышляли – это и географические объекты, и фрагменты истории, и направления живописи. Ключевыми моментами для причисления этих объектов к брендам является их уникальность и наличие круга приверженцев, стабильно желающих как-либо их потреблять.

Бренд (англ. brand – товарный знак, торговая марка) – термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легкоузнаваемая и юридически защищенная символика какого-либо производителя или продукта. Бренд – это восприятие, причина для выбора. Продукты делаются на заводах. Бренды создаются в умах у людей. Бренд – это уникальное, неповторимое, единственное и продающее имя фирмы, которое укрепилось в сознании людей, имеет хорошую репутацию и заставляет покупателя выбирать именно этот продукт.

Наличие бренда гарантирует продавцу, производителю, что товар, обладая примерно равными или даже более низкими показателями в сравнении с конкурентами, будет покупаться чаще, чем у конкурентов.

Существуют три уровня брендинга:

  • Товарный бренд

  • Бренд бизнес-единицы

  • Корпоративный бренд

Основные этапы создания и развития бренда:

1. Целеполагание:
2. Планирование проекта:
3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов):
4. Анализ рыночной ситуации:
5. Формулирование сущности бренда:
6. Стратегия управления брендом:
7. Продвижение бренда – интегрированные маркетинговые коммуникации:
8. Мониторинг бренда и оценка эффективности действий

Ребрендинг

Современный мир развивается очень быстро, а значит, с такой же скоростью все и устаревает. Для успешного ведения бизнеса в таких условиях необходимо вовремя подстраиваться под новые веяния. Это не в последнюю очередь касается брендов различных компаний. Каким бы заметным ни был бренд, рано или поздно его приходится обновлять, и не только потому, что он просто перестанет соответствовать времени, еще одной причиной является то, что с течением времени известность превращается в избитость, и, в конце концов, бренд становится скучным и приевшимся. В этом случае прибегают к ребрендингу.

Ребрендинг – это комплекс маркетинговых мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих (названия, логотипа, фирменного стиля). Проще говоря, ребрендинг – это обновление бренда.

Сделать ребрендинг – значит оживить, обновить, внести свежие эмоции и идеи в бренд, расширить аудиторию, сделать его актуальным, интересным, а главное – эффективным. В любом бизнесе важно не потерять уже имеющихся клиентов, подстраиваться под запросы целевой аудитории, поэтому ребрендинг в первую очередь направлен на рост лояльности потребителей. В этой ситуации обновление бренда будет усиливать позиции компании на рынке. Как следствие, возрастает авторитет.

Существует множество причин и факторов, вследствие которых возникает необходимость ребрендинга компании или конкретного продукта:

  • когда существующий бренд устарел, отстал от времени

  • когда он перестал выполнять поставленные задачи, или эти задачи поменялись

  • когда меняется целевая аудитория, например, расширилась или изменилась ее география

  • когда поменялись рыночные условия, например, когда бренд работает в высококонкурентной нише и становится менее привлекательным для потребителя на фоне активизировавшихся конкурентов

  • когда бренд был неверно построен изначально.

Наши клиенты

  • Алекс Sтудиo

    Алекс Sтудиo

  • Диаманд Fashion

    Диаманд Fashion

  • Донские бочки

    Донские бочки

  • Кардинал

    Кардинал

  • Лавка рукоделия

    Лавка рукоделия

    Наши работы